Въезд в Крым лиц, которые не являются гражданами Украины

 

КПВВ Крыма

Постановление Кабинета Министров Украины от 4.06.2015 года №367 регламентирует порядок въезда в Крым лиц, которые не являются гражданами Украины. Согласно этому постановлению для въезда в Крым, со стороны материковой Украины, иностранцам (гражданам не являющиеся гражданами Украины) необходимо получить специальное разрешение (спеціальний дозвіл) в территориальном органе Государственной миграционной службе Украины по место пребывания на территории Украины. Без специального разрешения, вышеуказанным лицам, во въезде  в Крым  будет отказано. Специальное разрешение бывает одноразовое или многоразовое.

Основные критерии для получения специального разрешения

  1. Проживание на территории АР Крым близких родственников или членов семьи иностранца, что подтверждается необходимыми документами выданными уполномоченными органами Украины.
  2. Расположенные мест погребения близких родственников или членов семьи на территории АР Крым, требуется наличие подтверждающих документов.
  3. Смерть близких родственников или членов семьи иностранца, которые проживали на территории АР Крым.
  4. Наличие документов на право собственности на недвижимость на территории АР Крым.

Необходимые документы для получения специального разрешения

  1. Заявление (бланк заявления).
  2. Паспорт.
  3. Документ, подтверждающий законность нахождения на территории Украины.
  4. Документы, подтверждающие цель поездки в АР Крым согласно указанным выше основным критериям.
  5. Документ, подтверждающий наличие необходимых финансов на период пребывания в Украине.
  6. Фотографии - 3 шт. размерами 3,5 см х 4,5 см.

Время рассмотрения заявления на получение специального разрешения – не больше 5 рабочих дней.

При наличии специального разрешения и подтверждающих документов можно въехать на территорию АР Крым со стороны материковой Украины только  через  три транспортных коридора - контрольных пунктов въезда/выезда Чонгар, Каланчак и Чаплинка.

Наличие специального разрешения и всех необходимых подтверждающих документов не гарантирует пропуск на территорию АР Крым. Конечное решение на пропуск принимается сотрудниками Государственной пограничной службы Украины, основываясь на руководящие документы и законы Украины

Адреса и контактные телефоны териториальных органов есть на сайте Государственной миграционной службы Украины.  

Более подробную информацию можно получить через горячую телефонную линию Государственной миграционной службы Украины: +38 044 278-5030.

По материалам Государственной миграционной службы Украины

Если Вы считаете, что статья "Въезд в Крым лиц, которые не являются гражданами Украины" полезная, поделитесь ей с другими в социальных сетях.

Возможно Вам будует интересно:

Комментарии:

Владимир 24.10.201800:54

Доброго времени суток всем!
Вопрос такой: я гражданин Израиля, на данный момент нахожусь в Крыму с семьёй (они граждани России). Могу ли я выехать в Украину (из Крыма) и через сутки вернуться назад? Продлят ли мне визу опять на 3 месяца в РФ?

Россиянин26.10.201823:28

Нет, в Украину из Крыма Вы выехать не сможете. Въезд на Украину через Крым (по украинским законам) запрещён, т.к. с точки зрения Украины Вы находитесь незаконно на её территории (в Крыму, который она всё ещё считает своим). Поэтому если Вы попытаетесь въехать в Украину из Крыма - Вам откажут во въезде и запретят посещение Украины на три года.
Возможен въезд в Украину только из материковой России (т.е. Вы должны выехать из Крыма через аэропорт или мост, - и въехать в Украину со стороны Харькова, например). УКРАИНСКИМ ПОГРАНИЧНИКАМ НЕ ГОВОРИТЕ, ЧТО БЫЛИ В КРЫМУ (иначе откажут во въезде). И, естественно, - сорвите с чемодана бирки аэропорта Симферополя, и т.п.: не "попалитесь" по-глупому.
По поводу России. Для граждан Израиля въезд в Россию (включая, естественно, Крым) безвизовый, - но не более 3 месяцев (90 дней) в течение полугода. Если Вы выехали из страны (в том числе на Украину), ещё не проведя в РФ 90 дней подряд, - то потом сможете приехать сразу снова на остаток дней (допустим, провели в России 60 дней, - тогда сможете в этом же полугодии приехать ещё на 30 дней). Если Вы уже 90 дней провели в России, - то следующие 90 дней возможно провести только в следующем полугодии (т.е. через 3 месяца после выезда). При выезде из страны дни НЕ "обнуляются": срок пребывания в России в любом случае НЕ должен превышать 90 дней за полгода (коридор 90/180).

Николай12.10.201810:16

Здравствуйте!
Я гражданин Украины, проживаю в России (есть вид на жительство). Хочу съездить к матери в Киев через Крым (так быстрее).
Смогу ли я спокойно съездить в Украину и обратно через Крым?

Россиянин13.10.201811:27

Пропустить - пропустят Вас, как гражданина Украины, - но спокойно не получится: и мозг прополощут, - и штраф вкатят.
При въезде на Украину через Крым, - на Чонгаре/Каланчаке/Чаплынке у Вас не будет штампа о пересечении границы (естественно, т.к. на Крымском мосту штампы внутри России не ставят), - и по законам Украины это будет "незаконное пересечение границы".
Причём будет как в одну, так и в другую сторону. Вас оштрафуют при въезде на Украину; потом выедете спокойно в Крым (как гражданин Украины), - но при следующем въезде на Украину опять оштрафуют (т.к. не будет у Вас отметки о выезде из Украины).

Игорь08.10.201814:58

Добрый день всем. Вопрос. я являюсь гражданином Украины и мне суд запретил через долги покидать территорию Украины. Могу ли я въезжать в Крым для отдыха с моей семьей?

Я08.10.201808:53

Добрый день. Я гражданка России. Живу в Крыму с 2008г. Есть укр вид на жительство. Как мне выехать на Украину чтоб получить спец разрешение на въезд и выезд из Крыма?

Россиянин13.10.201811:29

Только со стороны материка (из Белгорода и т.п.) въехать на Украину сможете.
А дадут ли Вам разрешение на въезд в Крым там - сложный вопрос. Если осталась прописка по украинским документам в Крыму - то дадут.

Владислав26.09.201817:48

Спасибо Путин! При Украине Крым могли посещать все желающие! В том чесле и россияне которые могли покупать там себе недвижемость и Крым был реально НАШ! А теперь это хрен знает что, легально туда не попасть, только россияне туда могут ездить по своему мосту, им то по барабану на законы, а мне не по барабану, я легальный гражданин и легально хочу везде ездить, а не быть изгоем которого без визы и намордника никуда не пускают... Но видать им это нравится...

Россиянин29.09.201800:53

А в чём проблема с визами-то у Вас. Летите в Симферополь с пересадкой в Москве из любой страны - и всё.
Штампы о въезде и выезде в Россию у вас будут только московские; в Крыму никаких штампов никто в паспорт не ставит. И никаких проблем с получением шенгенских виз и т.п. в паспорт (вопреки воплям украинских представителей) у Вас не будет: ни у каких посольств стран ЕС нет доступа к ВНУТРЕННИМ российским базам авиаперелётов.
Единственное, что с Вами может случиться после посещения Крыма - теоретически могут запретить въезд в Украину. И то сие крайне маловероятно: просто не говорите на украинской границе (если будете в Украину въезжать), что были в Крыму. 99.9%, что украинские пограничники об этом не узнают (если Вы не публичный человек - не певец, не актёр, не спортсмен, не политик и т.п.).

Патриотичный россиянин30.10.201818:41

Ну если т.н. "юристы" советуют наплевать на закон и поехать в Украину нелегально, потому что "никто не узнает", то спешу всех огорчить. Узнают. Да, не всех, но большинство. И санкции за это будут далеко не такие мягкие, как просто запрет въезда в Украину.
Потерпите немного, скоро мы Крым отдадим обратно и тогда можно будет законно там отдохнуть.

Россиянин30.10.201819:51

Я не юрист с данного сайта, - а просто совершенно посторонний человек из России.
И я (в отличие, видимо, от Вас) - патриот России.
И считаю возврат Крыма стране в той ситуации, которая возникла в 2014 году (когда после майдана нам "светило" принятие Украины в НАТО и выдворение нашего флота из Севастополя) - единственно правильным и адекватным решением.
И "отдавать обратно" Крым Вы можете - в своём воображении, - т.к. 90% населения страны - нормальные люди, - и никогда не поддержат этот так называемый "возврат": СВОЁ мы не отдаём. И какой бы президент (даже если какое-то чмо вроде Навального придёт) не пришёл в 2024-м к власти, - Крым он не отдаст.
Вы, видимо, - адепт разных Навальных/Явлинских/Собчак и прочего подобного политического дерьма? Слава Богу, на выборах прошедших таких (например, за Ксюшу Собчак) проголосовало всего несколько процентов. Это и есть реальный уровень поддержки этого белоленточного шлака в стране.
Желаю Вам здоровья и счастья (без шуток), - и вразумления, - чтобы Вы поняли потом, что Вы говорите. Не стоит предавать свою страну и говорить о сдаче её территорий из-за хотелок противника (США) каким-то шестёркам этого противника (в число которых ныне входит и Украина, увы)...

Патриотичный россиянин30.10.201820:29

Решение о вступление в НАТО самостоятельного государства Украина - это решение, которое касается только Украину и НАТО. Вы лжете, потому что патриот России не может считать "единственно правильным и адекватным решением" нарушение своих договоров и меморандумов.
Вопрос Крыма - это не вопрос отдавать или не отдавать, это вопрос когда и сколько денег сверху. Во-первых, потому что забирать чужое (тем более у своих) - крайне нехорошо. И во-вторых, наша экономика не выдержит давления санкций и последствия будут, мягко сказать, очень плохими.
На выборах президента России 2018 не было кандидатов, кроме Путина. Который даже не счел нужным поучаствовать в дебатах. Не царское это дело)
p.s. Если бы США хотели развалить Российскую Федерацию, они бы это сделали гораздо раньше. Не нужно проецировать свои имперско-захватнические амбиции на другие государства. Если вы хотели бы "по праву сильного" устраивать беспредел, совсем не значит, что так хотят делать другие. А из-за Путина (и поддержавшей его массы) Россия потеряла самую близкую сестру Украину, увы безвозвратно. Пока мы (Россия) не будем уважать суверенитет других государств, никто не будет уважать нас и доверять нашим людям. В наших силах это исправить. Желаю Вам услышать совесть.

Россиянин30.10.201820:45

США и работают на развал Российской Федерации уже много лет. Для этого и строится система ПРО, направленная, якобы, против КНДР (ага, с их двумя с половиной ракетами), - а по факту против нас; для этого и разрушается Русская православная церковь через подконтрольные США структуры "Константинопольского патриархата" (который когда-то действительно был Константинопольским, первым среди равных, главным - но это было шестьсот лет назад, когда была Византия, - а сейчас этот "стамбульский патриарх" кормится с рук США и выполняет их приказы); для этого и втягиваются приграничные государства экс-СССР в НАТО, и т.п.
США просто пытаются длительным "измором" взять Россию, - строго по заветам Бжезинского (советника президентов США, сдохшего в 2016 - так и не дождавшись распада РФ, - написавшего ещё в 1997 году книгу "The Great Chessboard" - "Великая шахматная доска", - где прямо говорил, что "Сибирь слишком велика для управления одной страной, - и её ресурсы нужно поставить под контроль США")...
Именно для этих целей проводились и "цветные революции" в Молдове, Армении, Грузии, Украине и т.п.; именно для этих целей был устроен Майдан в Украине (чтобы в 2017 году - когда заканчивался договор аренды базы в Севастополе, - новые "правильные" прозападные власти Украины этот договор бы НЕ ПРОДЛИЛИ - и выставили бы из Севастополя нашу базу), - и т.д.
И что? Мы должны были молча, поджав хвост, - как опущенные чмошники встать и уйти из Севастополя, - за который мы воевали 200 лет, - и который основала ещё Екатерина II?
Мы пытались договориться ещё в 2008 году с США. Предлагали договориться: они не суют своё свиное рыло в Украину и Грузию и не тянут их в НАТО (и не устраивают там прозападные перевороты), - а мы в обмен гарантируем неприкосновенность Украины и Грузии (в том числе и Крыма, и Абхазии, и Осетии - которые мы тогда ещё не признавали!!!). Но им впёрлось выдавить Россию из постсоветского пространства, лишить нас баз и влияния. Логично - что они получили отпор.
Зубы они обломают, увидите. Русские долго запрягают - да быстро едут. Санкции неприятны для России (основной санкцией, повлиявшей на экономику, - был обвал нефти в 2014 году, - инициированный, во многом, - именно США), - но не смертельны.
Россия не сидит сложа руки. За четыре прошедших года построили свой аналог SWIFT; построили свою систему платёжных карт (НСПК); модернизировали и обкатали в реальных боевых условиях в Сирии новое оружие, - и подготовили свои вооружённые силы к современной войне (на случай столкновений с НАТОвскими войсками); восстанавливаем судостроение, металлургию, авиационную промышленность, и т.д.
Переживём мы санкции. И никуда никто Крым возвращать не собирается. Не для того там строим электростанции, дороги, мост и т.д.
А с Украиной договоримся. Как поменяется там власть на более адекватную (которая не будет ложиться под США и шестерить перед ними), - выплатим Украине какую-нибудь компенсацию (возможно, весьма крупную) - за официально признание Крыма территорией России. Так сказать, выкупим регион задним числом. ИМХО.

Патриотичный россиянин30.10.201820:59

Смешно, да. И церковь, и ПРО, и космос нам тоже американцы развалили? Ничего не мешало америке поделить РСФСР на Уральскую республику, Татарскую республику и десяток других республик. Но этого не стали делать, потому что не все люди хотят заполучить то, что "плохо лежит". Не судите по себе других. СССР развалился не без участия санкций. Ваши попытки аргументировать напоминают работу тролля, не вижу смысла дальше вести беседу, по-крайней мере тут. это offtop.

Россиянин31.10.201800:36

Да, СССР развалился "не без участия" санкций (спорить не буду). Но эти самые санкции были не первой (а, скорее, двадцать первой) в списке причин распада СССР. А основными причинами распада были внутренние проблемы (от экономических - до межнациональных), - а также перегрузка экономики гонкой вооружений и поддержанием стран социалистического лагеря, - в условиях ограниченности ресурсов (в сравнении с США), - в гонке с которыми мы просто надорвались. В придачу к этому во второй половине 80-х обвалились цены на нефть, - и совершенно не к месту была начата антиалкогольная кампания, обрезавшая поступления в и так "дырявый" уже бюджет страны ещё на 15%.
Плюс СССР добили Афганистан (огромные затраты: что бы сейчас ни говорили, что "Сирия - это второй Афган", - но в Сирии затраты В СОТНИ раз ниже, чем тогда в Афгане), Чернобыльская авария, и т.д.
Санкции тут сыграли далекооооо не первую роль.
Но... Россия учла уроки распада СССР, - и сейчас расходует ресурсы очень экономно. Крах экономики нам не грозит: структура доходов и расходов сейчас совершенно не такая, какой была в конце 80-х: если тогда состояние экономики страны было катастрофическим, - то сейчас экономика просто находится в состоянии стагнации (медленного роста), - и находиться в таком состоянии может ещё лет 50 (и ничего страшного не произойдёт).
Ни Крым, ни Донбасс - некритичны по стоимости для страны (вопреки расхожему мнению).

И да: согласен с Вами, - что оффтопик нужно прекратить. Всего Вам наилучшего. Останемся каждый при своём мнении. Бог и время всех рассудит. Удачи.

тттт10.09.201811:09

Добрый день!Моя свекровь гражданка Литвы ,я гр-ка Крыма .Может ли моя свекровь въехать в Крым со стороны Украины.Были въезд и выезд в Крым/из Крыма в 2017году через Россию?

Ярослав29.09.201800:57

Если Вы - гражданка Украины, - и у Вас сохранились украинские документы, - и если свекровь Ваша сможет подтвердить (по украинским документам) своё родство с Вами, - пусть попробует получить спецразрешение на въезд в Крым через Украину на основании постановления КМУ №367 от 04.06.2015.
Но оформляется пропуск только на территории Украины (дистанционно запросить его нельзя), - и могут отказать в его выдаче. Если не хочет тратить время и деньги на поездку в Украину за пропуском (и ожидание его получения) - может лететь снова через Россию, как и в 2017. Не афишируйте только посещение Крыма через Россию, - иначе потом в Украину могут не пустить, - если ей будет туда нужно.

Иван07.09.201811:57

мой отец похоронен в Крыму, никаких документов у меня на захоронение нет, и не было никогда (захоронение 1974 года), и что? я не могу получить разрешение на посещение могилы отца?

Россиянин18.09.201822:45

Если Вы - гражданин Украины, - то Вам никакие разрешения не требуются - можете ехать так.
Если Вы - гражданин другой страны, - то... остаётся только добираться со стороны России (есть рейсы в Симферополь из Москвы, Питера и т.п.; можно через Керчь по мосту на машине проехать); возвращаться обратно также, - а потом об этом в Украине, разумеется, молчать. Лучше ехать на своей машине (или на попутках): тогда вообще никаких следов Вашего посещения Крыма ни в каких базах даже теоретически не останется.
Но это нарушает законы Украины в любом случае (предупреждаю): имейте это в виду.

Павел07.09.201809:59

Здравствуйте,мы граждане РФ приехали в Молдова через Украину через бачевск из России и Могилёв подольский из Украины в Молдова. Хотим вернуться домой через Одессу и Крым. Не заезжая в Приднестровье мы на личном авто выпустят ли нас с Украины в Крым?

Юрий11.09.201822:57

Нет

Анастасия31.08.201814:37

Добрый день! Я гражданка Беларуcи, есть украинский вид на жительство (муж украинец,дети). Живу на Украине, прописана. Пропустят ли меня через границу, хотим поехать семьей на отдых.

Виктор23.08.201812:01

Добрый день! ... возвращаюсь с семьей,на личном авто из Германии в Краснодар... через Крым возможно в.ехать ? спасибо.

Ivanova Elena 16.08.201815:47

Здравствуйте. Я гражданка Украины с крымской пропиской. Муж гражданин Италии. Можем ли он получить специальное разрешение для пересечения границы , так как по сути его жена проживает в Крыму по прописке?! И если он получит такое разрешение, надо ли для рос границы открывать рос визу, так как граждане Европы для России должны иметь визы, для посещения Украины нет. Спасибо

Иван22.08.201815:06

конечно нужна виза для России, для Украины гражданам ЕС виза не нужна.

Haim Bloch 06.09.201818:37

Что за бред?! Крым част Украины. Зачем тогда виза в Россию?!?!

Если кто-то попробует остановить человека, то пуст открывает огонь, так-как это лицо не имеет никакого права так делать.

Hecz13.08.201809:39

Добрый день. Вчера дети поехали ы Феодоссию на автобусе. На украинской границе их не пропустили, т.к. она гражданка РФ. Подскажите оптимальные действия в этой ситуации, пожалуйста. Сейчас едут в Херсон...

Юрий13.08.201810:42

Необходимо спец. разрешение от Миграционной службы Украины на въезд в Крым, определенных Постановлением Кабинета Министров Украины от 04.06.2015 года №367 для граждан других стран.

Россиянин14.08.201820:36

Чисто физически Вы можете выехать из Украины через официальный КПП на материк, - и проехать в Крым по России через Керчь.
НО: после этого будут проблемы с въездом на Украину (вплоть до полного запрета посещения Украины на несколько лет), - т.к. для Украины это будет нарушением границы.
Официально Украина пропускает граждан других стран только по спец.разрешению (Юрий уже правильно ответил: постановление КМУ №367 от 2015 г.), - но там есть чётко ограниченный список оснований (посещение родственников, захоронений; наличие недвижимости в Крыму, и т.п.), - и туризм/отдых в этот список не входит. Т.е. легально из Украины иностранец въехать в Крым на отдых не может. А нелегальные варианты (в объезд) - ну... на Ваше усмотрение, - но... есть "шанс" потом получить запрет въезда в Украину.

Вииалина11.08.201816:53

Добрый день. Подскажите пожалуйста. Граждане России приехали по приглашению с внучкой ( есть разрешение обоих родителей на автомобиле) на Украину. С могут ли они через Чонгар посетить Крым так же на своём авто. И вернуться так же в Россию через Украину в Россию.

Юрий13.08.201811:59

Нет

Оксана11.08.201810:37

Добрый день. Подскажите если мы граждане России переехавшие в Крым после 2014 года, прописка крымская, впустят ли нас на территорию Украины с загранпаспортами оформленными в Крыму? или они считаются недействительными на территории Украины? Муж родился на Украине, я хочу ухать по приглашению его родственников? и если да то через границу Крым Украина или только через Москву?

Россиянин14.08.201820:30

Через границу Крым-Украина в сторону Украины граждане России проехать не могут, даже по приглашению. По законам Украины Крым считается её территорией, - и въезд из Крыма в Украину через Чонгар/Каланчак/Чаплынку, если Вы попали в Крым из России, - есть нарушение украинской границы.
Гражданина Украины в этом направлении пропустят (но оштрафуют); граждан всех остальных стран - мало того, что не пропустят, - но ещё и запретят въезд в Украину.
Россиянам - только въезд в Украину со стороны материка.

анастасия11.08.201809:22

здраствуйте,я гражданинка рф,проживаю в краснодаре...приехала до бабушки в гости в украину через кпп Меловое....могу ли я вернуться домой через Крым?

Юрий13.08.201812:00

Нет

Галина08.08.201819:24

добрый день у меня такой вопрос я из москвы привезла на украину внучку 9 лет у нее есть загран паспорт и разрешение обоих родителей может ли она вернутся в россию через крым если ее радители сейчас находятся там у родственников

Россиянин08.08.201820:00

Чисто технически проехать через Крым в материковую Россию она сможет. Но по законам Украины это будет нарушением границы (у неё не будет отметки о выезде из Украины), - и в следующий раз ей запретят въезд в Украину (если она - не гражданка Украины).
Поэтому делать так не советую категорически.

Егор08.08.201815:58

Подскажите я гражданин Казахстана имею ВНЖ в Украине, друзья предложили поехать в Крым. Но я не похожу не под одно из оснований, какие критерии в моем случае будут актуальны и есть ли у меня шансы?

Руслан09.08.201802:34

Ознакомтесь с ПКМУ 367 от 04.06.2015 и обратитесь в Госмиграцслужбу

Сабина27.08.201813:01

Здравствуйте. У меня такая же ситуация. Вы решили проблему?

Наталия05.08.201814:40

Наталья: я гражданка Украины, прописанная в Крыму (Севастополь), с 2012 года проживаю с мужем-гражданином Германии и нашей дочерью тоже с немецким паспортом и украинским свидетельством о рождении 2006 года в Севастополе. Я и дочь сейчас находимся в Одессе у родственников. Дочь 11 лет очень хочет поехать в наш дом в Крыму, где она родилась и жила первые 6 лет и уже почти 6 лет там не была. Муж остался в Германии. У дочери есть только немецкий загран. паспорт. Как мне с дочерью можно на 2 недели съездить в Крым.

Руслан09.08.201802:37

Если Вы гражданка Украины а Ваш ребенок иностранный гражданин - Вы (по паспорту гр. Украины) с ребенком (по ЗП ФРГ) со свидетельством о рождении сможете проехать в АР Крым. Но при условии если у ребенка только загранпаспорт ФРГ и есть отметка о въезде в Украины.
Можете перезвонить по телефону 044527-63-63 служба "Довира" Госпогранслужбы Украины.

Alexandra02.08.201814:54

Добрый день. Подскажите, я правильно поняла, что если я у меня украинки дочь 2,3 года - русская, то с территории Украины я в Крым с ней на отдых не попаду?

Россиянин02.08.201815:27

Если дочь - не гражданка Украины (нет украинского свидетельства о рождении и загранпаспорта: с 2015 года Украина требует обязательного наличия загранпаспорта для детей до 16 лет при выезде в Крым) - то дочь выехать в Крым из Украины не сможет: только Вы без неё.

Александра02.08.201819:07

Благодарю!

Руслан03.08.201823:13

Александра. Если Вы гражданка Украины а Ваш ребенок иностранный гражданин - Вы (по паспорту гр. Украины) с ребенком (по ЗП РФ) со свидетельством о рождении сможете проехать в АР Крым.
Просьба не доверяйте "Россиянину".
Проверить мой ответ можете по телефону 044527-63-63 служба "Довира" Госпогранслужбы Украины.

Юля28.07.201816:44

Здравствуйте, подскажите пожалуйста гражданка Европы может заехать в Крым с Украины?

Юрій29.07.201801:52

Только по спец. разрешению

Alex30.07.201811:35

Теоретически да, если у вас имеется одно из оснований, для получения разрешения Миграционной службы украинына въезд в Крым, определенных Постановлением Кабинета Министров Украины от 04.06.2015 года №367 и РОССИЙСКАЯ виза.

Оставить комментарий:

или

Отправить инкогнито: