Поезд ИтерСити+. Маршрут Одесса - Киев

 

Скоростной поезд Интерсити+ (ЭКр1 "Тарпан") на вокзале Одессы

Расписание и маршрут движения по состоянию на 5.05.2018.

Поезд № 764 Маршрут Одесса - Киев. Отправление из Одессы в 05:42 и прибытие в Киев в 12:43.

По маршруту поезд делает четыре остановки в таких населенных пунктах как: Подольск (07:45), Вапнярка (09:02), Жмеринка (09:53) и Винница (10:28).

Время в пути - 7 часов 1 мин.

Маршрут из Киева в Одессу: поезд № 763 - отправление из Киева в 16:35 и прибытие в Одессу в 00:03.

Данные маршруты обслуживает Украинская железнодорожная скоростная компания (УЖСК) на поездах украинского производства Крюковского вагоностроительного завода (серии ЕКр1 "Тарпан" и на локомотивной тяге). Данная компания также является оператором печальноизвестных поездов HYUNDAI.

Билеты на данный поезд можно приобрести в кассах или через интернет на сайте TICKETSUA. При покупке билета через интернет Вы просто распечатываете посадочный документ, который вам пришел на электронную почту, он является основанием для совершения поездки (электронный билет). В посадочном документе указывается фамилия и имя пассажира, данные о маршруте и QR-код, который считывают проводники при проверке билетов. Данный посадочный документ действительный при наличии документа удостоверяющий личность пассажира.

 

Отправление точно по расписанию. Практически все места заняты. Это и понятно - курортный сезон в самом разгаре. В вагоне работает кондиционер. Температура воздуха в вагоне +23.

Содержание статьи:

  1. Внешний вид ЕКр1 "Тарпан"
  2. Схема размещения пассажиров в вагонах
  3. Классы вагонов
  4. Впечатления
  5. Выводы

Внешний вид ЕКр1 "Тарпан"

Симпатичный. Закругленные формы. Закос под аэродинамику. Схожие черты со своими «европейскими собратьями» такими как немецкие ICE и австрийские RailJеt. В составе 9 вагонов, два из которых являются тягачами, но в каждом из них есть по 20 пассажирских мест.   

Схема размещения пассажиров в вагонах поезда № 764 Одесса - Киев

Подробная схема размещения в скоростном поезде "Тарпан"

Данная схема является типовой для всех поездов серии ЕКр1 "Тарпан".

Классы вагонов

На маршруте № 764 Одеса - Киев Украинская железнодорожная скоростная компания предлагает два класса обслуживания. 1 класс - вагоны № 2, 8 и 2 класс - вагоны № 1, 3, 5, 6, 7, 9 и один вагон 2-го класса № 4 пониженной комфортности. Во всех вагонах, кроме №1 и №9 есть по два туалета. 

1 класс

В составе два вагона первого класса (№2, №8) рассчитаны на 64 посадочных места в каждом. В данном классе обслуживания пассажирские кресла расположены с двух сторон вагона по схеме 2х2 (2 кресла в ряде с одной стороны и 2 кресла в ряде с другой стороны). Мягкие регулируемые кресла с подголовниками и мягкими подлокотниками. В спинке кресел находится откидной столик. Расстояние между креслами очень большое. Над креслами располагаются багажные полки. Багажная стойка для крупного багажа размещена в центре вагона. Напротив багажной стойки - отделение для верхней одежды с вешалками. Под каждым креслом находится розетка 220 В. В вагоне есть так же 4 столика между рядами кресел.

Вагон 1-го класса

2 класс

Второй класс представлен 6-ю вагонами. Однако имеют отличия. 2 вагона по 20 мест в вагоне №1 и №9. Вагон № 5 на 45 мест + 2 места для пассажиров в инвалидных колясках. В данном вагоне находится кафе-бар. 3 вагона №3, №6, №7 по 94 места. В этом классе обслуживания главным отличием от 1-го класса является то, что пассажирские кресла расположены с двух сторон вагона по схема 3х2 (3 кресла в ряде с одной сторони и 2 кресла в ряде с другой стороны). Кресла не много отличаются от тех, которые установлены в первом классе, но такие же мягкие, регулируемые кресла с подголовниками и мягкими подлокотниками. В спинках кресел так же находится откидной столик. Расстояние между креслами чуть меньше чем в первом классе. Для верхней одежды имеются крючки возле окон. Над креслами располагаются багажные полки. Багажных стоек для крупного багажа две, которые размещены в центре вагона друг на против друга, кроме вагона №5 в котором одна багажная стойка. Расположение столиков между рядами и их количество можно посмотреть на схеме. Пассажиры 2-го класса могут воспользоваться розетками 220 В, которые расположены под их креслами.

Вагон 2-го класса

2 класс (пониженной комфортности)

В составе всего один такой вагон №4. В этом вагоне 112 посадочных мест. Пассажирские кресла, как и во втором классе, расположены с двух сторон вагона по схеме 3-2. Сами кресла не имеют другую форму и не такие мягки как в двух других классах вагонов. Кресла не регулируемые. Подголовники отсутствуют. Подлокотники деревянные. Багаж можно разместить только на багажных полках, которые находятся над пассажирскими креслами, так как багажных стоек нет в этом вагоне. Вагон № 4 является единственным вагоном, где отсутствуют розетки 220 В.

Вагон 2-го класса пониженного комфорта

Во всех вагонах есть электронное информационное табло - «бегущая строка» одноцветная красного цвета для визуального информирования пассажиров.Выводимая информация и только на украинском языке:

  • текущая скорость поезда;
  • температура в салоне;
  • температура за бортом;
  • номер вагона;
  • дата и текущее время;
  • индикация свободно/занято туалета;
  • оставшееся время до прибытия до конечной станции (в моем случае Киев-пассажирский). Данный показатель выдает информацию относительно времени, которое указано в расписании и не дает корректировку, в случае если поезд опаздывает. Так было в моем случае – на табло осталось 0 мин. до прибытия, а поезд еще к вокзалу еще не доехал.

Впечатления

При посадке на поезд, на входе в вагон, наличие билетов никто не проверял. Мне довелось ехать в вагоне №4 второго класса (пониженной комфортности), так как других доступных билетов не было.

После отправления в вагоне появляется стюард и начинает проверять наличие билетов. Пассажир должен предоставить билет, купленный в кассе или распечатку электронного билета, а так же документ для идентификации личности. Распечатки электронные билеты проверяют при помощи устройств для считывания QR-кодов.

Общее описание второго класса (пониженной комфортности) описано выше. Рассмотрим более подробно вагон этого класса. Кресла удобные хоть и не регулируемые. Подлокотники кресел деревянные откидные. Узкие, держать на них руки не удобно, тем более работать на ноутбуке. В вагоне нет розеток 220 В. Размещение кресел - ряды по 3 кресла с одной стороны и по 2 с другой. Как по мне, сидеть 5-7 часов в ряде с тремя креслами не комфортно. Дискомфортом так же является отсутствие багажной стоки для крупного багажа, есть только багажные полки над пассажирскими сидениями. В двойне не удобно еще то, что трудно положить багаж на багажную полку, над рядами 3-х кресел, приходится беспокоить людей, которое сидят в этом ряду. Так же в вагоне присутствуют столики между рядами для удобства пассажиров. В рядах с 2-ми креслами пользоваться столиками вполне удобно, но если вы сидите в ряде, в котором по три кресла и Вы сидите у прохода – полноценно воспользоваться столиком  не получиться, та как он короткий.  В спинке впереди стоящего кресла расположен откидной столик. Столик коротковат – ставить ноутбук свыше 10 дюймов не удобно. Место для ног вполне хватает для комфортного сидения даже человеку ростом свыше 180 см. Возле окон крючки для верхней одежды. Двери в тамбур стеклянные, прозрачные открываются по нажатию на подсвеченную зеленым светом кнопку.

В вагоне работает кондиционер. Курить в поезде запрещено. Для контроля безопасности в вагонах установлено видеонаблюдения.

Было 3 остановки (Вапнярка, Жмеринка, Винница). За 10 мин. до остановки объявляли по радио и не достаточно громко. Визуализации информации об остановках на бегущей строке нет. Для людей с плохим слухом или не владеющих украинским языком весьма неудобно. 

В салоне слышится какой-то легкий свист. Может быть, это работа кондиционера и именно в этом вагоне?

Да, забыл сказать про WI-FI – его как класс просто нет в этом поезде. В Венгрии в поездах WI-FI доступен в каждом вагоне и абсолютно бесплатно. На момент публикации статьи стало известно, что тендер на предоставление услуг мобильного интернета выиграла компания "Итертелеком" и обещала запустить данный сервис в конце августа 2015 года. Ну, что, поживем, увидим. 

По поезду несколько раз курсировала тележка по продаже продуктов и напитков. Кофе, чай, орешки, чипсы, вафли, круасаны, минеральная вода, газированные напитки. Кофе растворимый. Цивилизация нам не доступна – терминал для оплаты пластиковыми картами – фантастика. Даже в самолете можно расплатиться пластиком во время полета, но это не в нашем случае. 

Если чего захотелось съесть или выпить, а тележки нет - можно зайти кафе-бистро в вагоне №5. Там такой же ассортимент, как и в мобильных тележках, правда есть кофеварка и можно выпить нормальный кофе. 

Кафе-бистро в вагоне №5

Персонал вежлив. Стюарды молодые ухоженные люди в чистой униформе. Охотно отвечают на всевозможные вопросы. От работы персонала только позитив. 

Выводы

Поездка на данном поезде вполне комфортна. Время в пути, как и при поездке автобусом, но в поезде все же комфортнее. Цена билетов практически сопоставима с ценой автобуса, хотя в выходные дни билеты на поезд стоят дороже. Оптимальный соотношение цена-качество это билеты во второй класс за исключением вагона №4 (не доделанный 2-й класс). Лично, я не вижу смысла переплачивать практически в 2 раза за первый класс. Лучше выбирать места в рядах, где по два кресла. Меньше будут Вас беспокоить попутчики по Вашему ряду.

Скоростные поезда только начинают развиваться в Украине. Я думаю, со временем недочеты будут устранены и время в пути будет сокращаться.

Если Вам понравилась новость Поезд ИтерСити+. Маршрут Одесса - Киев поделитесь ей с другими в социальных сетях.

Возможно Вам будует интересно:

Комментарии:

Елена09.08.201809:14

Хороший поезд. С нормальными условиями. Места в вагоне достаточно. Туалет большой и достаточно комфортный. Кондиционер работает. Кофе нормальный заварной готовят, Вай Фай работает всю дорогу. Единственный минус - багаж. действительно негде ставить... Сравнивая с электричкой Одесса-Винница.... Это сказка!

Андрей14.08.201707:17

Прекрасный поезд, Файфая нет, розетки время от времени вырубаются, в туалетах воняет, А самое интересное было в конце когда поезд эта vip электричка Киев -Одесса пролетела станцию Подольск Весь народ что в вагоне что на платформе был ошарашен, более того очевидцы стоявшие на платформе расказывали что буквально перед электричкой тронулся товарняк и как мы его по чистой случайности не догнали и не протаранили пока загадка, так что обходите этот рейс стороной , только если уж совсем нечем уехать , лично я больше ни ногой на него.

Екатерина09.01.201712:45

12.35 мы только в Вапнярке. По расписанию должны были быть в Виннице в 10.40. Делайте выводы сами. Жалобы будут и выше. Закрывайте на зиму этот рейс, если не можете предоставить услуги

Екатерина09.01.201712:44

9.01.2017 Одесса-Дарница.отправление должно было быть в 5.43 .На улице -15.Объявление -поломался,ожидайте.спустя два часа,8.00нас посадили в вагоны с +10.за это время ни бесплатный чай ни туалет. За что вы берете такие деньги? Где ваш сервис?

Iрина07.01.201721:47

Треба зробити прямий маршрут Киів-Одеса, бо що ж це за скоросний, якщо практично вдвічи більше часу займає ніж машиною. А до Вінниці іншу

Сергей01.12.201610:26

Странный маршрут для скоростного поезда Одесса-Киев,- через Жмеринку. Он уже не скоростной
, т.к. от Одессы до столицы можно было бы проехать за 4-4,5 часовчасов максимум. Молдавский маршрут.

Владимир16.05.201700:37

Как при совке положили железнодорожное полотно, такой и маршрут. А чтобы осуществить написанное Вами потребуется проложить новую железку, что как Вы понимаете дело маловероятное, во всяком случае в ближайшие N-дцать лет. Так что для тех кому надо быстрее еще долго будут оставаться самолёт и авто.

Андрей26.08.201810:31

Положили не при совке, а ещё при царе в XIX-м веке.

Яровая Светлана Ефимовна29.11.201613:58

Добрый день!скажите есть ли скоростной поезд 03.01.2017,и как заказать билеты

Olga 15.09.201521:38

На скоростном поезде еще не приходилось ездить, но в Италии они не очень дорогие, из Милана в Рим можно купить билет на скоростной поезд за 27 евро. Рано или поздно обязательно попробую скоростной поезд.

Юрий16.09.201500:00

В Италии отличные скоростные поезда - Frecciarossa, Frecciabianca. В Украине скоростные поезда только начинают свое развитие. Пока еще не готова инфраструктура для запуска полноценного скоростного движения.

Елена Шикова 12.08.201512:45

В России тоже начали развивать скоростные поезда, только наши ходят быстрее автобусов. Из Питера в Москву за 4 часа. На собственном авто 7-8 часов, если без пробок, а они там бывают часто. Но билеты на поезд стоят дороговато для меня. Если одной ехать, то можно, а если семьей, то намного дешевле на машине. Сама еще ни разу не пользовалась скоростным поездом.

Юрий13.08.201510:44

Для украинцев скоростные поезда тоже не дешевое удовольствие. В будние дни цены еще относительно нормальные ,а в выходные и праздничные тариф увеличивается.

Оставить комментарий:

или

Отправить инкогнито: