Октоберфест юбилейный или как мы провтыкали самолет. Части 1, 2 и 3

 

Содержание статьи:

  1. Часть первая. Подготовка к поездке на Октоберфест.
  2. Часть вторая. Путь из Киева в Катовице.
  3. Часть третья. Длинная дорога в Мюнхен.

Все началось во время отмечания моего дня рождения в апреле. Встретился со старым другом в кафе. Слово за слово и я высказал ему идею о поездке на Октоберфест в Мюнхен. На дворе был 2010 год, и в этом году Октоберфесту исполнялось 200 лет. Нельзя же было пропустить такое событие. Ему эта идея понравилась, и он согласился присоединиться к поездке. Планировали ехать втроем. Я, моя жена Юля и мой товарищ Андрюха, но судьба распорядилась иначе. У нас с Юлией сильно заболел наш сын, и Юле пришлось остаться, хотя были куплены билеты на самолет и открыта виза. А теперь все по порядку. 

Часть первая. Подготовка к поездке на Октоберфест.

Скажу честно, опыта подготовки такой поездки у меня особо не было. Тем более что, это была моя первая поезда в Шенгенскую зону, но не первая самостоятельная поездка в Европу. В 2004 году был в Венгрии, до ее присоединения к Шенгенской зоне, в гостях у друга. Нужно было решить четыре ключевых вопроса:

  1. Шенгеская виза (был получен польский шенген, спасибо Элле).
  2. Билеты на самолет в Мюнхен (было куплено три билета на рейс авиакомпании Wizzair (Визэйр) из Киева до Катовице с 8-ю часовой пересадкой на рейс до Мюнхена польской авиакомпании LOT (Лот)). Данный маршрут был выбран по двум причинам:
  • шенгенская виза была польской и чтобы не рассказывать немецким пограничникам почему у нас виза не немецкая;
  • суммарная стоимость билетов на два авиарейса была более выгодная, нежели вариант перелета сразу в Германию. 

Самые лучшее варианты по авиабилетам всегда можно найти на поисковике авиабилетов Авиасейлз.  

  1. Проживание в Мюнхене (арендовали квартиру в 10 минутах езды от луга Терезы (Theresienwiese), где проводится Октоберфест). Вопрос был не из простых, так как за полгода до фестиваля многие хорошие варианты были уже забронированы. Относительно процесса аренды квартиры я остановлюсь чуть позже и более детально.
  2. Маршрут возвращения обратно в Киев.

В итоге получился такой маршрут:

  • самолет рейсом Киев (аэропорт Борисполь) - Катовице (аэропорт Катовице-Пыжовице);
  • самолет рейсом Катовице (аэропорт Катовице-Пыжовице) - Мюнхен (аэропорт Мюнхен имени Франца-Йозефа Штрауса);
  • Мюнхен - Киев (на момент начала поездки однозначного варианта по возвращению домой не было).  

Часть вторая. Путь из Киева в Катовице.

Все вопросы решены. Виза в паспорте. Билеты распечатаны. Рюкзак за плечами и переполняющие чувства в предвкушении предстоящего путешествия. Ожидая регистрации на рейс, в аэропорту "Борисполь", я даже не догадывался, насколько наша поездка будет увлекательной с неожиданными поворотами судьбы. Рулежка, взлет и наш самолет на пути к Польше. Полет короткий, всего 1 час 10 минут до Катовице. Не успев насладиться полетом, пришлось выстраиваться уже в очередь на пограничный контроль в аэропорту Катовице-Пыжовице. Я еще не знал тогда о «дурной славе» этого аэропорта. Это было напрягающее «действо» и игра в лотерею – пропустят, не пропустят. На борту было около 180 пассажиров из них человек 50 – граждане Евросоюза, которые, быстро проходили через отдельные кабины паспортного контроля, предъявив свои документы. Всех остальных ждал допрос с пристрастием. Я немного переживал, так как виза была польская, а Октоберфест в Германии. После вопроса польского пограничника о цели поездки я честно ответил, что мы едем с коллегой на конференцию в Польшу (название города я уже не помню) по проблемам экологии. Мой вид был не возмутим даже в тот момент, когда у инспектора погранконтроля возник вопрос обо всех остальных людях участвующих в конференции, которые были указаны в копии факса, который я ему вручил. «Часть нашей группы прибыла раньше, а мы уже опаздываем на конференцию»,-  сказал я ему.  Мой ответ его удовлетворил и заветный штамп у нас в паспортах.

Часть третья. Длинная дорога в Мюнхен.

Ха, вот мы, наконец- то в Европе, пусть пока в Польше. Погода была ужасной. Дождь лил как из ведра. До нашего рейса на Мюнхен оставалось 7 часов. Переговорили и решили, что сидеть в аэропорту не вариант и отправились на маршрутке в Краков. Остановка маршруток на Краков и Катовице находится напротив Терминала А. И чего меня дернуло поехать в Краков, но об этом позже. До Кракова около 100 километров. Время в пути 1,5 часа. Приехали, походили вокруг да около. По сути ничего не увидели, так как были не подготовлены к посещению Кракова. Погода не радовала, дождь неумолимо продолжал идти. Мокрые, холодные и голодные мы зашли в первую попавшуюся пиццерию.

Огромная пицца и пиво Живец вернули нас к жизни. Плотно пообедав и согревшись, отправились на автовокзал, чтобы вернуться обратно в аэропорт. Здесь была сделана первая оплошность, а вернее она уже была сделана, раньше, тогда когда мы не уточнили, откуда отправляются маршрутки обратно в аэропорт Катовице. До вылета оставалось 3 часа 30 минут. Ближайшая маршрутка отправлялась непосредственно в Катовице, а это означало, что мы сначала приедем в город и потом еще 30 километров до аэропорта. Если внимательно посмотреть на маршрут Краков – Катовице можно увидеть, что мы просто проезжаем поворот на аэропорт и едем дальше в сторону города. Времени было предостаточно чтобы даже с таким маршрутом прибыть вовремя на регистрацию на рейс до Мюнхена. Беда не приходит одна. У этой беды есть имя – городские пробки Кракова.

Пробки Кракова

Я был в шоке! Я таких пробок в жизни не видел, это при том, что крайняя правая полоса только для общественного транспорта, по которой мы ехали. В моей голове забило тревогу чувство чего-то не хорошего. Я уже был всеми мыслями в аэропорту, а в реальности в маршрутке по дороге в Катовице пытаясь объяснить водителю нашу проблему. До вылета оставался час. Выскакиваем из маршрутки возле ж/д вокзала в Катовице. На часы стараюсь не смотреть. Бегом к таксисту. Из-за переживаний еле выдавил два слова: «Самолет, опаздываем». Наше такси уже несется на бешеной скорости в сторону аэропорта. Этот долбанный дождь все не заканчивается. Дорога скользкая, но таксист оказался профи. Не знаю, за сколько мы долетели до аэропорта, но этого все ровно не хватило, чтобы успеть на наш рейс. Он улетел, но обещал вернуться – наш самолет, улетевший в столицу Баварии Мюнхен. Нас накрыло отчаяние. Ближайший рейс был в 6 утра и цена за два билета 600 евро. Андрюха совсем поник. Я хаотично перебирал в голове все возможные варианты как добраться до Мюнхена. И тут меня осенило – есть запасной вариант - поездом через Вену. При подготовке я рассматривал разные варианты, как добраться в Мюнхена, а этот был как раз один из них. Осталось теперь только узнать расписание движения поезда. Спасательным кругом стал газетный киоск с бесплатным компьютерным терминалом подключенный к интернету, в Терминале В, на втором этаже. Посмотреть расписание движения поездов в Польше на русском языке можно по этой ссылке. Также есть возможность покупки билетов он-лайн на сайте Польских государственных железных дороги с русскоязычным меню.

В указанных выше сайтах пункты назначения необходимо указывать на польском языке. Покупка билетов он-лайн доступна только для маршрутов по территории Польши. Билеты на международные маршруты доступны только в кассах.

Ура, я не ошибся – в 23.30 есть ночной поезд TLK 407 Chopin из Варшавы в Вену с остановкой в Катовице. Теперь стояла задача добраться до ж/д вокзала в Катовице.

В позднее время из аэропорта в Катовице можно добраться на автобусе или на такси. После 22.00 периодичность курсирования автобусов может достигать 3-х часов.

Актуальное расписание движения автобуса по маршруту Аэропорт Катовице - Катовице (центральный ж.д. вокзал) - Аэропорт Катовице можно посмотреть здесь.  Остановка автобуса находится на против Терминала А.

В нашем случае с автобусом нам не повезло. Осталось одно – такси. Скажу сразу, удовольствие не дешевое, если сравнить цену с автобусом. Нам заломили 40 евро, и ни каких торгов. Жаба давит столько платить и в это момент фортуна повернулась к нам лицом в виде пьяного поляка, который предложил оплатить 50 % от указанного выше тарифа. Ему тоже нужно было в город.

Таксист нас высадил возле одного из входов в ж.д вокзал Катовице (Dworzec PKP Katowice Główny).  Войдя в фойе у меня случился шок. Окошки касс заколочены, стекла треснутые. Как оказалось, это был не центральный вход, а кассы находились на втором этаже. В полумраке толпа людей в очереди за билетами. Непонятное расписание поездов. Тут мое внимание отвлек Андрюха и говорит : «Смотри, вон сидят евробомжи, считают евроценты», сказал он, указывая на группу людей соответствующей наружности. Эта картина добавила печальных красок к моему разочарованию от первого знакомства с Польшей. Купить сразу билеты на нужный нам поезд не получилось, так билеты на международные поезда продавались в специальных кассах в другом конце вокзала.

Если Вы покупаете билеты за наличные – позаботьтесь о нужной сумме в национальной валюте Польши – злотых. Так как в самый не подходящий момент может не оказаться рядом обмена валют (KANTOR) или он будет закрыт.

Ужасная погода, депрессивный вокзал привели к упадническому настроению. Было только одно желание – поскорее сесть в поезд и покинуть Польшу.

Депрессивный вокзал в Катовице (Dworzec PKP Katowice Główny)

Поезд прибыл в вовремя. Вагон 2-го класса. Сидячие купе на рассчитано на 6 человек. Не самые комфортные условия для ночной поездки. В нагрузку к данному «комфорту» идут частые проверки билетов, так как поезд по своему маршруту проезжает Польшу, Чехию и Австрию и контролеры каждой из стран проводят проверку проездных документов. Плюс ко всему так же производит выборочную проверку документов транспортная полиция. Вообщем ночь удалась.

В 6.20 поезд прибыл на центральный железнодорожный вокзал (Wien Hauptbahnhof) столицы Австрии – Вену. У нас было 2 часа до скоростного поезда RailJet маршрутом Вена – Мюнхен. Нас встречала утренняя Вена. Конечно, в наших планах не было посещение такого прекрасного города, но по воли случая мы оказались здесь.

Утренняя Вена

Андрюха, переживая о том, чтобы еще раз не наступить на одни и те самые грабли сказал, что дальше 200 метров мы не отходим от вокзала, дабы не опоздать на поезд. Мы успели выпить по чашечке венского кофе с бутербродом и сделать круг почета вокруг вокзала. Хоть я особо ничего не увидел, но решил, что я обязательно приеду в Вену на более длительный период, чтобы увидеть и почувствовать этот город по-настоящему.

Последний отрезок пути к Мюнхену мы проделали на скоростном поезде австрийских железных дорог RailJet 262.

Скоростной поезд RailJet 262

Мы ехали в вагоне 2-го класса. Очень комфортно и удобно. Столик между сидениями, розетки 220 возле сидений, чистый и большой сан. узел. Система отображения информации о текущем положении поезда, скорости и об остановках с вариантами пересадок на другие поезда.

  Самое главное в этом поезде – скорость. На отдельных участках она достигала 200 км/ч.

От поезда самые приятные впечатления. 

В итоге ценой поездки в Краков стало опоздание в Мюнхен на 17 часов и потерей денег на такси и билеты на поезд.   

Продолжение следует …..

Продолжение статьи о поезде на юбилейный Октоберфест

Оставить комментарий:

или

Отправить инкогнито: